ОТДОХНИ В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ

Хорошее Настроение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хорошее Настроение » Детишки » Социальная адаптация ребёнка.


Социальная адаптация ребёнка.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Сады, школы, курсы, игры всё что касается социальной адаптации детей. Мнения, советы, полезные статьи.
                                             
                                                       [взломанный сайт]

0

2

Идем в детский сад!

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?

Когда Настя, которой недавно исполнилось три года, первый раз пришла в сад, ее мама, Оксана, не могла нарадоваться: дочка потребовала побыстрее ее раздеть и побежала в группу смотреть новые игрушки. Мама сказала Насте: "Пока, дочка!", но девочка даже не услышала, так была занята.

Когда через два часа мама пришла за ней, Настя спокойно играла, и казалось, что она даже не хочет уходить. На следующий день Оксана не ждала никаких проблем, считая, что дочка привыкла сразу. Но не тут-то было! Настя устроила в раздевалке настоящий бой, не давала себя раздевать, плакала и просила маму: "Не уходи!" Она упиралась и не хотела заходить в группу, но тут на помощь подоспела воспитательница. Она взяла девочку на руки и сказала Оксане идти. Уходила Оксана совершенно в другом настроении, чем вчера. Придя за дочкой, она обнаружила ее с заплаканными глазами. Оказалось, что она все это время просидела в уголке, ничего не ела и даже не подходила к игрушкам. Оксана задумалась, было ли ее решение отдать ребенка в сад правильным и сможет ли Настя привыкнуть к нему?

Эта ситуация очень типичная, Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто.

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
•четкий режим дня;
•отсутствие родных рядом;
•постоянный контакт со сверстниками;
•необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
•резкое уменьшение персонального внимания.

Кому легко, а кому трудно

Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Кому адаптироваться легче?
•Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли "в садик" с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту "тетю" несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
•Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший "старт".
•Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), "горшечный" этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
•Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 — подъем, умывание, одевание; 8:30 — крайнее время для прихода в сад; 8:40 — завтрак, 10:30 — прогулка, 12:00 — возвращение с прогулки, 12:15 — обед, 13:00 — 15:00 — дневной сон, 15:30 — полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
•Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье -это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.

Почему он так себя ведет?

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.

Эмоции ребенка

В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и "заторможенность", как будто эмоций нет вообще.

В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, "одушевленная" взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.

Контакты со сверстниками и воспитателем

В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными.

Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Познавательная активность

Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

Навыки

Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.).

Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

Особенности речи

У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются "облегченные" слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

Двигательная активность

Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

Сон

Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

Аппетит

В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

Здоровье

В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика.

Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но может растянуться на 3-4 месяца. Не торопите время, не все сразу!

Чем может помочь мама

Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
•В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
•В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
•Не отучайте ребенка от "дурных" привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
•Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
•Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
•Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
•Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете "проиграть" с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

Спокойное утро

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
•И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
•Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
•Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
•У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Не делайте ошибок

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:
•Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
•Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
•Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
•Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Помощь нужна еще и маме!

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но "за кадром" остается один очень важный человек — мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает.

Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже "рвется" сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:
•быть уверенной, что посещение сала действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
•поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
•воспользоваться помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
•заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на "нет". Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

0

3

Детский сад

Вот нашла время написать про то, как мы забрались на эту сложную ступеньку - детский сад. Нужно ли идти детям в садик, я обсуждать здесь не буду. Все считают по-разному, я склоняюсь к тем, которые видят плюсы в посещении детками хорошего садика по сравнению с пребыванием дома с бабушкой или няней до школы. Сейчас хочу уделить вниманию тому, как мы привыкали к детскому саду, может быть, вам это пригодится.

Итак...

Как выбрать сад

Первое, что нужно сделать маме, когда она думает искать сад, это посетить все детские площадки и, поговорив с мамочками "за жизнь", выяснить в какой садик они ходят, что там положительного, а что отрицательного. Каждая мама с удовольствием расскажет о том, как ее дитятко ходит в садик, а нам только это и нужно. :) Чем они занимаются, какие воспитательницы, какая заведующая, праздники, есть ли дополнительная плата, о количестве детей в группе и качестве еды, наличии дополнительных развивающих занятий и так далее.

Уже на этом этапе некоторые садики вашего района не пройдут отбор, конечно, нельзя полностью доверять субъективному мнению одного человека, но, тем не менее, можно услышать множество разных мнений и сложить свое представление. Потом надо подойти к заведующей, поговорить с ней (можно сделать в нескольких садиках одновременно, никто не заставляет вас поступать сразу в несколько мест, но записаться можно). Иногда запись начинается за год до поступления ребенка в сад. Если вам не удается поговорить с конкретной будущей воспитательницей группы, то это еще не значит, что садик плохой, иногда воспитательница еще не известна.

Затем хорошо вместе с ребенком гулять на площадке садика, понаблюдать за воспитателями, пообщаться с детьми - так можно увидеть среду этого конкретного сада и приучить своего малыша к новому месту, к этим песочницам и домикам, которые расположены на территории сада, чтобы все не было слишком ново для маленького человека. Мы вели именно такую политику. Первой в садик отправлялась Анюта. Потихонечку отфильтровав садики, я нашла подходящий, на мой взгляд, и перешла ко второму этапу подготовки ребенка.

Подготовка ребенка к саду

Много литературы я переворошила за тот год!.. Если честно, я боялась. Да, боялась как новичок, как первоклассник, отправляя ребенка в самостоятельную жизнь, где мама не завяжет ботинки, не поможет собрать домик, не заступится и не пожалеет. Семь-восемь часов маленький человек будет без привычной теплой мамы, в бок которой можно всегда уткнуться носом.

Чтобы решить проблему надо ее сформулировать.

"Чего боится ребенок, начиная ходить в садик?"
1.Что его могут там оставить и не забрать.
2.Ему там не привычно, а от этого не уютно.
3.Он перестает быть "пупом земли", как было дома, оказывается, что вокруг существуют другие, которые тоже требуют внимания взрослого.
4.Что у него, что-то не получится.
5.Что мама его разлюбила.
6.Ему может быть скучно и одиноко.
7.Он может поссориться с другими детьми.

Вот я пыталась заранее ответить на будущие вопросы :) Мы часто рассказывали истории про деток в садике. Я не акцентировала внимание, (чтобы не зациклить ребенка на этом вопросе)
Но постоянно упоминала о том, что родители всегда забирают детей вечером из сада. Я говорила, что в саду мамы не будет, а будет воспитательница. Мы разговаривали об этом, учились самостоятельно обувать ботинки, шапку, застегивать куртку, есть как следует. Я рассказывала дочери разные истории про детей, и как дети выходили из того или иного положения, комичные ситуации и серьезные вопросы. Конечно, гуляли в саду, играли с детьми, наблюдали и обсуждали.

Первая неделя

Самый первый день мы пришли только на прогулку. Когда я уходила, моя девочка расплакалась, но я мужественно попрощалась (считается, что с детьми надо прощаться спокойно и уверенно, если они видят, что родитель сам боится, то им становится еще страшнее и хуже, а если родитель сам спокоен, то и ребенок довольно быстро успокаивается). Да. Я много читала по поводу первого дня и, помахав ручкой, обещала придти в 12.00 и забрать ее.

На следующий день она шла в сад с удовольствием, а через день она сама проснулась утром, чтобы пойти в садик. "Там столько игрушек, там так интересно! Я хочу жить в садике!"

Я ходила довольная, как мартовский кот. Теперь целый день я могла заниматься дома с младшим и работать, пока он спит. Я уже нашла детский клуб, и собиралась записаться с Никитой.

Как все было замечательно! Внимательная воспитательница, довольный ребенок, счастливые родители и веселое утро.

Вторая неделя

Но все оказалось не так просто.

Началась вторая неделя, новые игрушки в саду уже не были новыми, воспитательница все-таки не мама и так далее… Начались наши кошмары. Утро начиналось с крика. Не стоны и мычание, а реальные истерические крики. Она забивалась в угол кровати, лохматая, в майке и трусах, как маленький волчонок, и начинала царапаться и кусаться, если кто-то собирался ее выковырять оттуда. Она отбивалась и не слышала ни уговоры, ни наставления, помогали чуть-чуть жвачка - она на время забивала рот, и крик хоть ненадолго останавливался.

Я не хотела просыпаться утром, начала пить валокордин и впала в ступор. Меня начали мучить угрызения совести, ведь у меня была возможность сидеть дома, я еще сидела с младшим. Но в следующем году я собираюсь выйти на работу, и все равно мне придется что-то решать. Я не знала, стоит ли мне отступить или продолжать истязать ребенка дальше. Говорили, что в саду она ведет себя нормально и не плачет. Но утренняя истерика просто выбивала меня из колеи. С одной стороны, мне казалось, что уступить сейчас - это не педагогично, она поймет, что криком что-то добилась. А с другой стороны, вдруг это не просто крик, а проблема, может быть, я ломаю психику и у меня просто "несадовский" ребенок?

Каждое утро одно и то же. Красный, захлебывающийся от крика ребенок и я, натягивающая ей колготки, пытаюсь рассказывать ей сказку, объяснить, уговорить. Все бесполезно.

В этот сложный для нас момент и состоялось родительское собрание, которое расставило все точки над "i". Опытные педагоги собрали дрожащих родителей, (у всех оказалась подобная проблема, только темпераменты у детей разные и утренние скандалы выражались по-разному).

- Я знаю ваши мысли, - сказала воспитательница, - успокойтесь (ваше спокойствие важно для ребенка). Первую неделю многие дети ходят нормально, во вторую начинаются скандалы. Это было бы странно, если бы дети не плакали вовсе, значит в саду для них лучше, чем дома с мамой и папой.

Конечно, они еще не привыкли, нам нужно еще узнать друг друга. Адаптационный период длиться 128 дней. Приготовьтесь пережить и слезы и болезни. А потом, вот увидите, все будет хорошо. То, что дети без родителей начинают спокойно играть, уже говорит о том, что все наладится.

Конечно, это кризис для ребенка, но его нужно пережить, помогите своему ребенку. Будьте спокойны, уверены. Не нужно сейчас много информации, надо спокойствие, спокойные книжки, обязательный режим. А то, когда они адаптировались, вы поймете по их рассказам. Ваши дети начнут говорить о садике, рассказывать стихи, объяснять, что мы делали на занятиях, вводить вас в курс своих дел. Уже почувствуют себя самостоятельными и повзрослевшими...

Она говорила долго, и ко мне возвращалось спокойствие. Я смыла чувство вины, собралась с мыслями.

Пятая неделя

Через некоторое время, действительно, все наладилось. Моя девочка привыкла к воспитательнице, теперь она шла не к незнакомой женщине, а к любимой воспитательнице, которая никогда не повысит голоса. Она уже знала режим садика, привыкла к расписанию, знала, что я заберу ее после полдника. Мы потихонечку адаптировались. Потом в саду начались занятия, дети были заинтересованы ходить в сад. Дома я была иногда вынуждена разыгрывать сцены. :)

Например, я занималась на компьютере, а Анюта канючила, чтобы я с ней поиграла, но я говорила: "Я сейчас занята, это в саду с детьми играют постоянно, потому что у воспитателей такая работа, а мне сейчас некогда, нужно поработать, потерпи, потом поиграю".

Моя девочка привыкла к саду, она познакомилась с другими ребятами, стала самостоятельнее. Мы проигрывали сценки, произошедшие в саду, вспоминали события, покупали мелочи, чтобы показать (или подарить) подружкам, рисовали картинки и относили их в сад.

Второй год

Сейчас мы ходим в сад уже второй год. Младший тоже пошел в садик. Ему было, конечно, легче. Аня как бы сама ввела его в сад. Он часто играл в ее группе. Анина воспитательница угощала его фруктами и печеньем, когда мы приходили забирать Аню. Каждый день мы были в саду, ходили по ступенькам, сидели на стульчиках, играли с детьми (правда не своей группы еще) слушали, как воспитательница с детьми разговаривает. Тем более мы с ним ходили в студию, правда я там была с ним, но он сам выполнял задания, которые давали в игровой форме, уже учился находиться в группе детей и слушать педагога.

Конечно, все бывает, но, в основном я довольна тем, как мои дети ходят в сад. Я вижу, что они научились общению, стали гораздо лучше рассказывать и объяснять, научились адаптироваться в коллективе, нашли новых друзей. И еще многое другое. Одни праздники чего стоят, когда ребята готовятся к ним с родителями, придумывают костюмы, учат стихи. Появилась собранность, аккуратность. Вот сейчас готовятся к восьмому марта. Анютка приходит вся сияющая, как лампочка. Хихикает, шепчет мне, что у них есть специальные картинки, которые они готовили для мам, и песня, но она ее не споет, потому что это секрет. А ее так и распирает, так хочется мне все выложить, она бегает кругами и пищит, что все равно не скажет, что они делали новое для праздника. Все остальное она выкладывает, как только меня увидит. Трещит, как сорочонок, какую Маша принесла помаду, как они занимались на хореографии, как быстро она все доела, какие слайды им показывали, какую сказку читали днем и как они танцевали "во-о-от так, поднимая ножку, а потом кружились"...

0


Вы здесь » Хорошее Настроение » Детишки » Социальная адаптация ребёнка.